Здесь рождаются новости.
Выберите свое главное меню из меню wp

Турбулентность возрастет из-за глобального потепления

В будущем авиаперелеты могут станут более турбулентными. Если верить опубликованному в журнале «Геофизикал ресеч леттерс» новому исследованию, в период с 2050 по 2080 год перемена климата станет причиной троекратного усиления турбулентности.

Турбулентность ясного неба (воздушная яма) возникает из-за соприкосновения движущихся с различной скоростью масс воздуха. Обыкновенно сопутствующими факторами турбулентности являются атмосферное давление, извилистые потоки ветра, горный воздух, теплые и холодные атмосферные фронты и грозы.

Турбулентность такого типа становится частой причиной паники и дискомфорта при перелете, ведь она всегда случается неожиданно и о ее наступлении часто ничто не предвещает.

«Попадая в турбулентность, самолет может терять целые детали. Да, она действительно настолько разрушительна. И приходит она внезапно, мы не знаем, при каких условиях это может произойти», — говорит Роб Марк, коммерческий пилот и издатель портала JetWhine.com.

Причиной в росте турбулентности исследователи называют глобальное потепление, указывая на то, что температурные изменения увеличивают нестабильность потоков воздуха на большой высоте, что может привести к более частому появлению воздушных ям и их увеличению.

Исследователи английского Университета Рединга представили долгосрочный прогноз на основе математической модели. По их данным, при полетах на высоте 12 тысяч метров риск высокой турбулентности увеличивается над Северной Америкой, Северной Атлантикой и Европой на 110, 180 и 160 процентов соответственно.

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, каждый год около 58 пассажиров получают травмы по причине турбулентности.

«Это происходит так быстро и с такой силой, что ты просто ничего не можешь с этим сделать», — говорит Роб Марк. «Бортпроводники часто получают травмы именно потому, что им приходится перемещаться по салону в то время, когда для всех горит индикатор «пристегните ремни».

В августе на Филадельфийской линии Американ Эйрлайнс десять человек пострадали от мощной турбулентности. Пассажир рейса Алекс Эхмке рассказывал, что видел, как по салону летали напитки, а люди ударялись головой о потолок.
«Все началось очень неожиданно. Я думаю, именно внезапность застала множество людей врасплох. Секунд пять была легкая тряска, и вдруг самолет стал буквально камнем падать вниз», — вспоминает Эхмке.

Эксперты утверждают, что данное исследование указывает на необходимость более тщательных прогнозов турбулентности и пересмотрения программы действий экипажа в полете.

Боб Френсис, бывший вице-председатель Национального совета по безопасности на транспорте уверен: «Наука обязана давать пилотам более точную информацию о воздушных ямах, а самолеты следует строить с учетом большего сопротивления турбулентности».

Не упусти уникальный шанс Будь в курсе действительно важных новостей!

Новости по теме:

  1. Высокотехнологичные очки предлагают альтернативу бифокальным линзам
  2. Новые батареи значительно увеличат время автономной работы гаджетов
  3. Сбор данных искусственным интеллектом ускорит открытие новых лекарств
  4. Исследователи обнаружили новый способ обезвреживания бактерий