Швейцарские часовщики проиграли в конкурентной борьбе Apple и Samsung. Ряд крупных производителей традиционных моделей часов вынужден обратить внимание на умные устройства, так как продажи их продукции второй год падают.
Продажи знаменитых швейцарских часов второй год подряд демонстрируют снижение. Как считают аналитики, снижение интереса к швейцарским часам вызвано тем, что молодежь эпохи хай-тека не имеет привычки носить этот аксессуар. Также сказалась масштабная борьба со взяточничеством в Китае – лидере по импорту.
По мнению аналитика Canalys Джейсона Лоу, производители традиционных часов смогут выжить, если быстро отреагируют на изменения в наметившемся тренде. Сегодня уже недостаточно дополнять традиционные часы рядом других функций. Будущее за умными часами, считает Лоу.
По информации «Связного» в прошлом году в России было продано 270 тысяч единиц носимой электроники, четверть которых составили умные часы. При этом стоимость выросла в среднем с 18,7 тыс. рублей до 24,1 тыс. рублей за счет дорогих моделей. Сегодня самые востребованные бренды – Apple, Samsung и Sony.