С осени прошлого года идет разработка нового законопроекта о big data, который должен будет регулировать процессы сбора, обработки и использования “больших пользовательских данных”. Как ожидается закон предоставит пользователям право разрешать или запрещать операторам связи и прочим компаниям собирать о себе те или иные обезличенные данные.
На сегодняшний день не существует четкого определения понятию “big data”. Представители Роскомнадзора предлагают отнести к этой категории всю информацию, касающуюся распознавания личности, определения местонахождения, а также поведенческий стиль пользователя на различных сайтах и в социальных сетях.
После вступления закона в силу, пользователь сможет в любой момент ограничить транснациональные интернет-компании в праве оперировать данными о его поведении, предпочтениях и интересах. При этом также важно, чтобы пользователи, давшие свое согласие на сбор и обработку подобного рода информации, понимали кто, каким образом и для каких целей будет ее использовать.
Помощник президента РФ Дмитрий Щеголев отметил, что развитие интернет-технологий приводит к возникновению все большего объема сведений, которые нельзя квалифицировать как персональные данные, но по которым легко можно определить человека, с ними связанного. Использование данных, находящихся именно в таких “серых зонах” и необходимо регулировать.