С помощью нового сервиса специалисты NASA надеются найти помощников в поиске новых космических объектов в Солнечной системы или за ее пределами. Всем желающим предложено просматривать анимацию, опубликованную в сети и отмечать неизвестные движущиеся объекты.

Проект называется “Backyard Worlds: Planet 9”. На сайте собраны короткие анимированные ролики, сделанные телескопами. При помощи инструкций, пользователи могут находить на них необычные, с их точки зрения, объекты и отмечать их.

На сервисе собраны снимки, сделанные в 2010-11 годах в инфракрасном диапазоне телескопом WISE. Тогда ученые получили более миллиона анимированных изображений.

Одной из целей проекта является поиск таинственной Планеты Х, о существовании которой в научном мире идут дискуссии. По мнению специалистов, если планета существует, то телескоп мог бы засечь ее. Таким образом, изображение планеты может быть на одном из миллиона снимков, размещенных на интернет-платформе.

Такая технология позволяет сократить усилия на обработку данных, полученных со спутников. Пользователи по всему миру могут находить космические тела самостоятельно, оставлять комментарии для ученых и личные координаты. В случае открытия новых космических объектов ученые обещают указать пользователей сети в публикациях.