Увеличение температуры воздуха на несколько градусов способно изменить жизнь насекомых, считают ученые.  Исследование об этом опубликовало издание «Journal of Evolutionary Biology».

Ученые доказали, что репродуктивные функции насекомых снижаются из-за процессов потепления. Боле того, насекомые северных широт страдают больше, нежели насекомые юга. При этом они теряют способность перемещаться на далекие расстояния, что увеличивает их риск пострадать от потепления.

Эксперимент показал, как влияет на насекомых увеличение температуры на 5,5 градусов. В течение 10 дней репродуктивные функции у них снизились на значительные показатели. Ученые использовали для лабораторных исследований плодовых мушек из Испании и Швеции. Шведские насекомые оказались более беззащитными перед изменениями климата, нежели испанские.

В дальнейшем ученые будут продолжать эксперименты, чтобы понять, как влияет потепление на других насекомых.