По сообщению издания Independent, ученым удалось вычислить массу гипотетических частиц, из которых состоит темная материя, – аксионов.

По мнению издания, это настоящий прорыв в изучении темной материи, сопоставимый с обнаружением наличия самой темной материи.

Еще в 60-70 годах двадцатого века специалисты обнаружили гравитационное воздействие невидимых объектов во Вселенной. Эти объекты условно названы темной материей.

Они не производят, не поглощают и не отражают свет. Обнаружить присутствие темной материи можно только по тому влиянию, которое ее гравитация оказывает на видимые объекты Вселенной.

Благодаря современным возможностям компьютерного моделирования специалисты рассчитали массу аксионов. По их мнению, она в 10 млрд раз меньше электрона и составляет от 50 до 1500 микроэлектронвольт.

А это значит, что в одном кубическом сантиметре Вселенной темная материя присутствует в виде 10 миллионов аксионов.