Ученые из США обнаружили следы жизни на поверхности планеты Марс. По их утверждению, на поверхности находятся своеобразные «ледяные котлы», которые могли бы служить прибежищем для микроорганизмов в древности. Интернет-портал Phys.org уже опубликовал доклад о предполагаемом ареале существования первых обитателей на Красной планете.

Ученые Университета Техаса под руководством профессора Джозефа Леви проводили исследования в области Марса под названием Hellas. Именно там были найдены загадочные воронкообразные углубления.

Если раньше считалось, что эти образования возникли в результате астероидной бомбардировки, то сейчас ученые склоняются к мнению, что это следствие вулканической активности планеты.

Воронки уже получили название «ледяные котлы», такие же встречаются и у нас на планете. Исследователи находили их в Исландии и Гренландии.

Лед не всегда покрывал поверхности «котлов». В древности здесь была высокая геологическая активность и, как следствие, хорошие условия для возникновения простейших организмов.

Ученые сошлись во мнении, что если на Марсе и существовала жизнь, то только здесь.