Исследователи из США доказали зависимость уровня расходов от количества стрессов. Переживания и тревоги заставляют экономить деньги.
В эксперименте участвовали две группы людей. Им предложили потратить 250 долларов. Задача первой группы была в приобретении товаров первой необходимости, а второй группе было предложено покупать менее значимые вещи. Участники из первой группы потратили больше денег, чем другие.
Исследователи уверены, что в стрессовой ситуации люди начинают больше покупать вещи первой необходимости. При этом расходы на другие покупки существенно сокращаются.
Это связывают с выработкой в организме во время стресса гормона кортизола, который заставляет мозг фокусироваться на ситуации угрозы. Покупая лишь товары первой необходимости, человек подсознательно пытается взять контроль над ситуацией. При этом общие расходы существенно сокращаются.