По сообщению издания Universe Today, специалисты американского космического  агенства NASA разработали и создали систему, способную обнаружить любой астероид за пять дней до его столкновения с Землей. Ученые считают, что это в какой-то степени минимизирует ущерб, полученный в результате падения небесного тела на поверхность Земли.

Сообщается, что антиастероидная система недавно уже протестирована. Результаты теста оказались обнадеживающими: телескоп PAN-STARRS системы обнаружил астероид 2016UR36, находившийся в четырехстах тысячах километров от нашей планеты, что в пересчете на время составляет пять дней. При этом система определила размеры «гостя» – 5-25 м.

Напомним, что серьезную опасность для Земли представляют астероиды диаметром более 100 м. В настоящее время астрономам известны более 5 тысяч подобных экземпляров, но учеными предполагается, что их количество может превысить десятки тысяч. Существование человечества в таком «рое» опасных небесных тел, конечно, не представляется таким уж безоблачным. К счастью, дискуссии о возможном «конце света» уже начинают переходить в практическое русло.

Все-таки пять дней – это уже кое-что для подготовки к встрече «незваного гостя» из космоса, если вспомнить последнее падение Челябинского метеорита. Как известно его «прилет» оказался полной неожиданностью для землян.