Здесь рождаются новости.

Глаз Бога: газопылевое цунами в форме глаза разрушает галактику IC 2163

По сообщению издания Astrophysical Journal, ученые из Университета штата Огайо (США) с помощью телескопов ALMA обнаружили газопылевое цунами, вызванное недавним столкновением спиральных галактик NGC 2207 и IC 2163 в созвездии Большого Пса. Столкновение породило огромные дугообразные волны, в которых проходит интенсивное звездообразование.

Разрушительное действие космического цунами ощутила на себе центральная часть диска галактической спирали IC 2163. Волна пыли и газа буквально поглощает галактику.

Ученые считают, что явление «галактических век» очень молодо по сравнению со временем образования галактик. Ученым представилась прекрасная возможность наблюдать процессы, происходящие в случае столкновения галактик.

Галактики прошли на слишком малом расстоянии друг от друга и «зацепились» кромками спиральных рукавов. Ученые изучили движение окиси углерода – «топлива» для процесса образования новых звезд в галактических веках. По их мнению, стремительно начав движение в уголках века, газ постепенно замедляется и меняет траекторию согласно общему направлению движения галактики, а не продолжает нестись к ее центру.

Специалисты считают, что скорость движения газа напрямую зависит от его плотности. Изменение компрессии, по мнению ученых, гонит его от краев в места образования новых звезд, из которых и формируются ослепительные галактические веки.

Не упусти уникальный шанс Будь в курсе действительно важных новостей!