По сообщению издания Nature Genetics, ученые из Оксфордского университета провели масштабное исследование с участием более 500 тысяч человек, в ходе которого выявили гены, в зону ответственности которых входит время рождения ребенка и размер семьи.

Генетики на протяжении нескольких лет изучали связь социальной активности и ДНК человека. Им удалось определить участки ДНК, отвечающие за время первого секса, а также определяющие время рождения ребенка.

Специалисты выделили соответствующих 12 участков ДНК. Некоторые гены регулируют скорость созревания яйцеклеток у женщин, некоторые – рост сперматозоидов, их активность и фертильность.

По мнению ученых, открытие поможет в изучении процесса эволюции человека. Также специалисты смогут определить, как мутации ДНК влияют на социальную активность людей.

При этом специалисты настаивают, что главную роль в процессе рождения детей и создания семьи все же играет не генетика, а социальные факторы: образовательный уровень и социальный статус, уровень доходов людей.