Новый опыт в совместной работе NASA и астрономов-любителей рамках проекта Disk Detective, позволяющего всем заинтересованным людям принимать участие в обработке данных исследовательской миссии WISE, ознаменовался очередным открытием.

Издание Astrophysical Journal опубликовало информацию об обнаружении специалистами NASA и учеными университета Оклахомы газопылевого диска, в котором, возможно, есть и пока неизвестные экзопланеты.

По мнению специалистов, обнаруженный газопылевой диск, окружающий красный карлик AWI0005x3s в звездном скоплении Киля, вполне может скрывать и планеты, потенциально пригодные для жизни. Именно в таких дисках ранее были обнаружены и другие экзопланеты.

Как считают ученые, возраст красного карлика, как и в целом звездного скопления, – около 45 миллионов лет. Это старейшая звездная система.

Диск вокруг звезды состоит из тех же компонентов, которые являются строительным материалом для формирования планет. Он находится в системе, состоящей из слабо связанных гравитацией звезд, считающихся молодыми.

Как предполагают специалисты, молодые звезды туманности Киля и газопылевой диск имеют общее происхождение, а их относительная близость к Земле – 212 световых лет – позволит изучить их более детально.