С помощью телескопа на Гавайских островах NASA 25 октября обнаружило астероид 2016 UR36, несущийся по траектории, близкой к Земле.

Смоделированная системой Scout траектория движения астероида могла иметь несколько направлений, одно из которых предполагало столкновение небесного тела с Землей.

Информация мгновенно была передана еще трем телескопам и с помощью полученных от них данных компьютерная модель движения астероида была скорректирована. Это первый опыт NASA в подтверждении опасности астероида для Земли. Система Scout успешно справилась со своей задачей – определила точное движение небесного тела.

Как сообщает NASA, сегодня в 6:13 по московскому времени астероид промчался мимо Земли на расстоянии почти 500 тысяч километров.

Система Scout позволила специалистам вычислять траекторию движения небесных тел весьма оперативно и достаточно точно, определяя степень их потенциальной опасности для нашей планеты.

Это очень важная задача, ведь каждую ночь специалисты NASA обнаруживают около пяти астероидов.