Сет Шостак, эксперт NASA, назвал 5 мест во Вселенной, в которых, по мнению NASA, вполне возможна жизнь.

И первым потенциально обитаемым местом в NASA считают Марс, нашего ближайшего соседа по Солнечной системе. Планета отвечает всем требованиям. По мнению ученых, на Марсе возможно наличие пресной воды, в составе атмосферы достаточно водорода, и температура планеты пригодна для обитания живых существ. Уже сегодня предполагается наличие на планете одноклеточных организмов.

Вторым в списке идет спутник Юпитера Европа. По предположениям ученых, на Европе существует огромный соленый океан, скованный льдами. Об этом свидетельствуют гейзеры, обнаруженные телескопом Hubble. Свои предположения специалисты надеются проверить уже в 2022 году, когда на Европу отправится аппарат JUICE.

Не менее интересен с  точки зрения возможности жизни и спутник Сатурна Энцелад. Спутник проявляет признаки сейсмической активности. Кроме того, в разломах на поверхности обнаружены слои льда. Ученые предполагают, что в недрах планеты вода может иметь жидкую структуру. А, соответственно, возможно развитие примитивных форм жизни.

И последним из наиболее вероятных домов для биологических существ называется Проксима б из системы Проксима Центавра. Многие специалисты считают, что Проксима 6 – идеальное место для жизни. Планета находится в «зоне жизни», то есть, расположена на идеальном расстоянии от звезды, содержит много водорода и имеет оптимальную температуру. Правда, существует версия, что жизнь возможна только на одной стороне планеты, поскольку планета всегда обращена к звезде только одной стороной.

Пятой в списке идет звезда KIC 8462852 в созвездии Лебедя. Предполагалось, что вокруг звезды построена огромная космическая станция инопланетян, способствующая периодическому затемнению звездного света. Правда, эту версию опровергли последние исследования международной группы ученых. Как оказалось, затемнения – неточные данные или неправильная их интерпретация.

Вообще же в NASA считают возможным существование более 10 миллиардов инопланетных цивилизаций. Пока ни одной обнаружить не удалось.