На сайте Utdallas опубликованы результаты исследования специалистов университета Техаса, доказывающие, что виртуальная реальность очень полезна.
Так, по мнению исследователей, виртуальная реальность позволяет людям находиться в безопасности, в то же время отрабатывая навыки поведения в определенных ситуациях. Это особенно ценно для лечения и социальной адаптации детей-аутистов.
С помощью моделирования реальных ситуаций дети значительно улучшили свои умения распознавать эмоции окружающих, научились решать некоторые проблемы.
В эксперименте участвовали дети от семи до шестнадцати лет. В течение 10 сеансов 30 детей, страдающих аутизмом, пытались решить виртуальные задачи. Им пришлось получать навыки общения при первой встрече, защищаться от хулиганов, приглашать других на вечеринку. Эксперимент проводили медики, они же играли необходимые роли.
После эксперимента медики отмечали значительное улучшение коммуникативных навыков у пациентов. Они научились не только поддерживать беседу, но и стать ее инициатором, распознавать друзей и недоброжелателей.