Журнал Nature Physics обнародовал информацию о новом открытии, способном перевернуть представления о возможностях современной квантовой науки.

Российские ученые из Квантового Центра в Москве совместно со своими швейцарскими коллегами разработали оригинальную методику, с помощью которой можно управлять светом в особых резонаторах, имеющих кольцевую форму. Методику можно применить при создании газоанализаторов и химических лабораторий, сверхточных и максимально компактных.

По мнению российских физиков, фотонные чипы, изготовленные на основе новых разработок, можно будет встроить, например, в смартфон. И гаджет сможет проанализировать химический состав выдыхаемого воздуха владельца, сообщив ему о состоянии его здоровья.

Существующие на сегодняшний день устройства, которые используют для получения лазерных лучей особого спектра, очень громоздки. Их корпус представляет собой коробку метрового размера.

Новые чипы на основе микрорезонаторов позволят получать те же необходимые лазерные лучи. Но само устройство, по словам профессора Михаила Городецкого, возможно максимально уменьшить в сотни тысяч раз.

С помощью нового изобретения физики смогут преобразовывать радиочастотные сигналы в оптические и наоборот. Это позволит улучшить точность многих астрономических приборов, GPS-приемников, спектрометров, часов и многое другое.