В начале сентября крымчанин Геннадий Борисов открыл ранее неизвестную комету C/2016 R3. Данные астронома-любителя официально подтверждены специалистами  онлайн-обсерватории Slooh. Как сообщается, роботизированный телескоп передал снимки кометы, невидимой из-за ее близости к Солнцу.

Геннадий Борисов обнаружил комету в телескоп MARGO. Его наблюдения и данные специалистов Slooh подтверждают движение кометы к Солнцу. Предположительно,она подойдет к звезде на максимально возможное расстояние 12 октября. Удастся ли комете пережить близость к Солнцу пока неизвестно.

Судя по траектории движения, после сближения комета начнет обратный путь и покинет пределы Солнечной системы. В диаметре космическая путешественница достигает 3,8 км.

Также существует версия, что открытая комета C/2016 R3 на самом деле есть ни что иное, как потерявшаяся из виду комета C/1915 R1, обнаруженная и исчезнувшая в 1915 году.

Подтвердить или опровергнуть эту гипотезу станет возможным уже после «выныривания» кометы с противоположной от Солнца стороны. Для этого ученые надеются сделать дополнительные снимки.