Детеныш орангутанга по имени Рокки может помочь понять, как эволюционировала речь человека со времен предков человекообразных обезьян.

Во время игры «Делай как я», Рокки, которому на момент эксперимента было восемь лет, мог скопировать интонацию и высоту звуков, которые производили исследователи.

Эксперимент, проведенный учеными во главе с Адриано Ламьера из Университета Дарема, Великобритания, показывает, что орангутанги могут контролировать свои голоса.

Ранее считалось, что приматы – наши ближайшие родственники – не могут научиться производить новые звуки, а потому наша способность к речи произошла не от них.

Результаты исследования опубликованы 27 июля в журнале Scientific Reports.

В ходе эксперимента ученые производили случайные звуки с вариациями в интонации, высоте голоса, а Рокки успешно имитировал их.

Это открывает возможность больше узнать о вокальных способностях ранних гоминид и о том, как вокальная система эволюционировала в полномасштабную речь у людей.

Это исследование основывается на предыдущем, опубликованном в январе 2015 года, когда появилось сообщение о том, что самка орангутанга по имени Тильда в Кельнском зоопарке в Германии была способна издать звуки, сопоставимые с человеческими гласными и согласными в том же ритме и темпе, как и человек.