Издание Child Development опубликовало результаты исследования сотрудников Бостонского колледжа, которое позволило выяснить влияние частых переездов семьи на успеваемость и поведение детей.
В ходе исследования ученые проанализировали данные об успеваемости и поведении около 20 тысяч детей, которые проживают на территории США. Также специалисты собрали данные о том, как долго дети учились в одной и той же школе.
Профессор Коули, автор исследования, сообщила, что результаты научной работы доказали, что переезды семьи отрицательно сказываются как на успеваемости, так и на поведении детей. Особенно это касается учеников младшей школы.
По словам специалистов, для ребенка младшего школьного возраста каждая смена школы – стресс. Кроме того, процесс адаптации детей к новому месту жительства и учебы занимает месяцы. В это время снижаются их познавательные способности. А если переезды частые, то ребенок попросту не успевает выходить из стрессового состояния. Специалисты советуют учителям и психологам обращать больше внимания на детей, чьи семьи часто меняют место жительства.