Команда французских и японских ученых из технологического института Токио и университета им. Дидро в Париже раскрыла загадку происхождения кольца у некоторых астероидов-кентавров. Кентаврами в пространстве между планетами Юпитером и Нептуном называют астероиды из-за их двойственных особенностей – это нечто среднее между газовыми кольцами, именуемыми поясом Койпера, и поясом астероидов.

Ранее специалисты утверждали, что газовые кольца могут быть только на орбите планет-гигантов. Но обнаруженные в 2014 году загадочные кольца вокруг небольших астероидов Харикло и Хирон озадачили ученых. Их происхождение было необъяснимым. До недавнего времени.

По сообщению журнала Astrophysical Journal Letters, команда ученых объяснила появление загадочных колец. Они считают, что астероиды постепенно разрушались, подходя на достаточно близкое расстояние от планет-гигантов. При этом 10% массы астероида отделялись и создавали кольцо вокруг самого объекта. Это возможно при условии, что ядро небесного тела силикатное, а поверхность покрыта толстым слоем льда.

Такое предположение дает основание считать, что вокруг других астероидов-кентавров тоже могут быть газовые кольца.