Министерство юстиции внесло в список иноагентов издание «Ярновости» (признаны иноагентом в России), являющееся одним из крупнейших СМИ в Ярославской области. Эксперты указали, что глава региона Михаил Евраев заинтересован в давлении на СМИ, однако сложившаяся ситуация только усугубляет положение губернатора.

Издание «Ярновости» подробно описывало проблемы транспортной реформы с критикой в адрес политики Евраева и последовавших арестах чиновников. Областные власти заинтересованы в том, чтобы признать СМИ иноагентом, заявил гендиректор ярославского социологического центра «Хи-Квадрат» Евгений Голубев. Теперь под угрозой внесения в список оказались и другие издания, которые критически оценивают деятельность местных чиновников.

«Формально иноагентом признавал Минюст, и, насколько я понимаю, мотивирующего решения, почему это сделано, в публичном поле пока еще нет. Главный редактор издания Антон Туманов утверждает, что никакого иностранного финансирования у них не было, и я ему верю. А вот критические стрелы в сторону областной администрации были. Но «Ярновости» — не единственное СМИ, которое критикует Евраева. Тогда нужно половину электронных СМИ в области закрывать», — подчеркнул социолог.

Однако подобные меры неэффективны, отметил эксперт. Инцидент с арестом коррупционеров в администрации Евраева произошел и получил развитие. Однако все пойманные чиновники пришли к власти благодаря нынешнему губернатору Ярославской области, поэтому сложно представить произошедшее как его борьбу со взяточничеством.

«Мы видим, что тема сквозная. Так что пусть хоть все СМИ признают иноагентами, Евраеву это уже ничем не поможет», — заявил Евгений Голубев.

Репетиционный ущерб Евраеву от признания «Ярновостей» иноагентом также наносит факт, что издание в январе текущего года получило от администрации региона 600 тыс. рублей на пиар работы чиновников. Однако, несмотря на позитивные публикации о работе губернатора, критика транспортной реформы и других проблемных инициатив правительства региона в этом СМИ сохранилась. Вероятно, внесение издания в список иноагентов стало своеобразной местью областных властей.