Изображение взято из открытых источников и используется для иллюстрации.

Современные западные истребители, несмотря на регулярную модернизацию, всё ещё значительно уступают российским боевым машинам по основным характеристикам. Об этом пишет издание InfoBRICS, ссылаясь на мнение аналитика Драголюба Боснича, который проанализировал текущее положение в воздушной части конфликта на Украине. Передает ИноСМИ.

По его оценке, даже обновлённые версии F-16, поставленные Киеву, не могут конкурировать с такими самолётами, как МиГ-31БМ, Су-30 и Су-35С. Эти российские машины обладают радарными системами, способными отслеживать цели на сотни километров, и вооружены ракетами большой дальности, включая гиперзвуковую Р-37М, признанную мировым рекордсменом по дальности поражения.

Для компенсации технического отставания украинская сторона, при поддержке НАТО, начала использовать шведские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW&C. По информации издания, первый из двух таких самолётов поступил на Украину в начале 2025 года. Машина, получившая обозначение S 100 «Argus», оснащена радаром PS-890 Erieye с дальностью действия до 400 километров. Предполагается, что при помощи этой платформы F-16 смогут отказаться от использования своих штатных радаров и действовать как пусковые носители для ракет Rb 99 — версии американской AIM-120 AMRAAM.

Однако шведский самолёт, несмотря на его возможности, имеет серьёзные уязвимости. Его конструкция не позволяет покрывать обзором весь круг, оставляя мёртвые зоны, а сама платформа становится первоочередной целью для российских систем ПВО и истребителей. InfoBRICS напоминает, что 3 сентября 2024 года российские военные нанесли удар по объекту в Полтаве, где, по их данным, находились шведские специалисты, обучавшие украинских операторов Saab 340 AEW&C. Удар привёл к многочисленным потерям и стал причиной кадровых перестановок в Швеции.

Что касается американских истребителей, то с начала поставок Киев получил не менее 27 F-16AM. К апрелю 2025 года, как утверждает издание, в строю осталось не более 19, при этом часть самолётов уничтожена в воздухе, остальные — на аэродромах. Потери среди технического персонала, обслуживающего западную технику, также остаются высокими.

В заключение автор материала подчёркивает, что даже при помощи западных платформ Киев не может ликвидировать технологическое превосходство российских Воздушно-космических сил. По мере сокращения авиапарка ВВС Украины на фоне активных действий ВКС РФ, шансы на сохранение контроля в воздухе для украинской стороны продолжают стремительно снижаться.