Группа африканских ученых из Университета Западно-Капской провинции Южной Африки обнаружили, что образовавшиеся от падения метеоритов более 3,5 миллиардов лет тому назад кратеры практически полностью пропали с поверхности планеты. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Geophysical Research Planets (JGR Planets).

Древние кратеры помогают ученым лучше понять строение ранней поверхности планеты Земля, состав тел Солнечной системы, а также правильно интерпретировать данные о кратерах на других планетах. Однако большая часть древних кратеров под воздействием эрозии практически исчезла с поверхности нашей планеты.

Африканские исследователи взяли образцы грунта в эпицентре кратера Вредефорт и около него. Возраст данного кратера составляет около 2 миллиардов лет, а размеры – впечатляющие 300 километров в поперечном сечении. При этом оказалось, что образцы грунта в кратере ничем не отличаются от обычного земного грунта, расположенного по соседству.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что под воздействием эрозии почвы грунт в древних кратерах стал идентичным обычному земному.