Международной группой ученых были проанализированы остатки химических веществ найденных сосудов в бальзамировочной мастерской в Саккаре, которая была обнаружена в 2016 году. Расположена данная мастерская неподалеку от пирамиды Униса. Соответствующее исследование было опубликовано в издании Nature.

Ранее исследователям удавалось узнать о бальзамировании из древнеегипетских письменных источников. Некоторые химические элементы, входящие в бальзамический состав, смогли выделить ученые из бинтов мумий и внутренних частей саркофагов. Однако достоверные рецепты по бальзамированию до этого момента узнать не удавалось.

Поэтому находка мастерской в Саккаре стала настоящим прорывом для археологов. Так как содержимое помещения сохранилось в своем первозданном виде, то специалистам удалось получить новую информацию. На сосудах, некогда содержащих в себе химические вещества, имелись надписи с названиями. А на некоторых даже были записаны рецепты по смешиванию ингредиентов.

По следам химических веществ и надписям, специалистам удалось определить составляющие бальзамического состава, используемого для мумифицирования древних египтян. Стоит отметить, что многие из найденных веществ были уже знакомы ученым. Однако некоторые компоненты оказались настоящим открытием.