Компания-стартап Influit Energy, действующая при Иллинойском технологическом институте в Чикаго (IIT), разработала пять отдельных проектов в качестве компонентов инновационной замкнутой энергетической экосистемы. Об этом сообщает официальный сайт IIT. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

«Мы создали новый тип проточной аккумуляторной батареи, основанный на изобретенной нами композитной электролитической жидкости, включающей наночастицы в качестве активных элементов устройства, в единой системе, которую мы назвали наноэлектротопливом. или NEF», – сообщил Джон Катсудас, генеральный директор стартапа Influit Energy.

Катсудас называет Influit Energy «дочерним предприятием» IIT. Вместе с ним компанию возглавляют два соучредителя: Елена Тимофеева (экс-выпускница химического факультета МГУ им. Ломоносова, ныне доцент кафедры химии Illinois Tech) – главный операционный директор по исследованиям и разработкам, и Карло Сегре, главный технический и финансовый директор, профессор физики в IIT.

Ранее все трое ученых несколько лет совместно работали в Аргоннской национальной лаборатории – одном из ведущих исследовательских центров Министерства энергетики США, также расположенном вблизи Чикаго. Этот центр предоставляет ряд ресурсов и оборудования, который время от времени использует Influit Energy.

«Уникальный жидкостный формат проточных аккумуляторов NEF с высокой плотностью энергии позволяет использовать одни и те же жидкости в разных устройствах, а это означает, что жидкость, заряженная на зарядной станции от возобновляемых источников энергии или сети, может использоваться для быстрой заправки транспортных средств или для стационарные хранилища и другие крупные портативные приложения. Слитую жидкость можно вернуть на станцию для подзарядки или зарядить внутри другого совместимого устройства, подключив к источнику питания», – пояснила Елена Тимофеева.

Правительство Соединенных Штатов также сыграло решающую роль в росте Influit Energy, заключив с компанией контракты на сумму более 10 миллионов долларов для финансирования разработки и изготовления прототипов проточных батарей NEF, что позволит нескольким государственным агентствам использовать устройства Influit Energy в электромобилях и самолетах.

Текущий список клиентов компании включает НАСА, Агентство перспективных оборонных исследований Министерства обороны США (DARPA) и две программы предоставления грантов, проводимые ВВС США: AFWERX, команда новаторов, способствующая сотрудничеству между вооруженными силами, научными кругами и промышленность и Программа исследований инноваций малого бизнеса (AFRL SBIR).

Топливо, используемое экосистемой Influit Energy, можно заряжать либо с использованием возобновляемых источников энергии, либо с помощью электрической сети.

«Компонентами нашей экосистемы являются аккумуляторы для таких устройств, как автомобили и электромобили, которые на данный момент финансируются DARPA; заправочная форсунка и система управления, финансируемые AFWERX; и зарядное устройство для быстрой зарядки жидкостей, финансируемое НАСА», – уточнила Тимофеева.

«Мы используем несколько инновационных грантов для малого бизнеса, чтобы продемонстрировать различные элементы этой замкнутой энергетической экосистемы. На это требуется время, но в конечном итоге мы движемся к одной цели – коммерциализации технологий», – отметил Карло Сегре.

«Все, что мы делаем сейчас, направлено на конкретную цель разработки того, что мы называем замкнутым энергетическим циклом, при котором ваши батареи не твердые материалы, а жидкости. Вы можете рассматривать батарею как топливо, которое закачивается в мобильные устройства — автомобили, грузовики, самолеты, все, что нужно электрифицировать. Каждый из наших контрактов финансирует разные аспекты комплексного развития этой экосистемы», – дополнил Катсудас.

«Наш новый, пятый по счету проект связан с разработкой наноэлектротоплива второго поколения и финансируется за счет средств AFRL SBIR. Это следующее поколение NEF, как предполагается, будет изготовляться из недорогих и широко распространенных на Земле материалов, и сможет обеспечить увеличение плотности энергии в 4-5 раз по сравнению с современными литий-ионными батареями. Кроме того, будущие NEF с увеличенным диапазоном рабочих температур, отсутствием опасности возгорания/взрыва способны удовлетворить потребности авиации, включая ВВС», – отметила Тимофеева.

Поскольку жидкость в батареях можно перезаряжать в любом месте, используя любые методы, доступные на этом рынке, Катсудас предвидит огромный рост и возможности для использования батарей Influit Energy в будущем.

В июне 2022 года Influit Energy успешно завершила первое испытание проточной батареи NEF для электромобиля, которое было продемонстрировано на площадке партнера по коммерциализации.

По мере того, как контракты продолжают накапливаться, компания нанимает новых ученых и активно стремится расширить свою площадь за счет приобретения нового лабораторного помещения. Где именно будет располагаться новая лаборатория, пока неизвестно. Соучредители стартапа надеются остаться в Чикаго, но говорят, что также рассматривают возможности в Остине, штат Техас.