Новое исследование ученых-микробиологов КНР выявило в замороженных образцах ледников Тибета около 1000 жизнеспособных видов бактерий и вирусов – потенциально инфекционных патогенов. Об этом сообщает Forbes. Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24.ru.

В прошлом году ученые объявили об обнаружении 33 вирусов в образцах снега и льда, собранных с ледников. Теперь другое исследование, проведенное Институтом микробиологии Академии наук КНР, обнаружило около 1000 реликтовых видов бактерий в аналогичных образцах. Большинство этих микроорганизмов сохранились с древнейших времен, потому что были заморожены, и они не похожи ни на какие другие микроорганизмы, каталогизированные на сегодняшний день.

Исследователи проанализировали снежинки, взятые с тибетских ледников. Ледяные ядра состоят из слоев льда, которые накапливаются из года в год, задерживая все, что находилось в окружающей среде на момент затвердевания каждого слоя, включая микробы и вирусы. «Эти ледники формировались постепенно, и вместе с пылью и газами в этом льду также накапливалось множество вирусов», – сказал микробиолог Си-Пин Чжун, ведущий автор данного исследования.

Благодаря усовершенствованным методам обнаружения и извлечения генетического материала из замороженных образцов, группа китайских исследователей в настоящее время идентифицировала 968 уникальных видов бактерий в 21 образце, извлеченном из тибетских ледников. Итоги открытия опубликованы в научном журнале Nature Biotechnology.

Изучение жизнеспособных микроорганизмов, обнаруженных в ледниках, – относительно новая отрасль науки. В 2015 году исследование в этой сфере выявило, что тип вируса Mollyvirus sibericum возрастом около 30 000 лет все еще может заражать современную амебу. Исследователи также обнаружили все еще неповрежденные вирусы оспы и испанского гриппа в образцах замороженных тканей 100-летней давности.

В 2020 году в предварительном исследовании были описаны древние вирусы, обнаруженные в образцах тающего ледника в Тибете.

Поскольку сейчас ледники во всем мире тают с угрожающей скоростью, выпущенные микробы могут перемещаться с талой водой в реки и ручьи и достигать населенных пунктов, заражая растения, животных и людей. Ледники Тибета питают множество рек, ведущих в густонаселенные районы Китая и Индии.

Поскольку некоторые бактерии и вирусы очень старые (многим из них более 15 000 лет), у современных организмов может отсутствовать иммунитет к этим микроорганизмам. В худшем случае талая вода с ледников и ледяных шапок может привести к выбросу потенциально инфекционных патогенов в окружающую среду.

Вспышка сибирской язвы в Сибири, зарегистрированная пять лет назад, как полагают, была результатом возбудителя, сохранившегося в тушах северных оленей. Замерзшие в течение десятилетий тела оттаяли от земли во время необычайной жары, выпустив все еще заразные споры сибирской язвы.

Подводный беспилотник SeaSearcher способен исследовать объекты под морским дном

Американская компания Seafarer Exploration, базирующаяся в штате Флорида, разработала подводный беспилотник способный обнаруживать и различать различные типы металлов, залегающие на глубине до 10 метров под морским дном, создавая и передавая

Учёные применили вирусы-бактериофаги для лечения воспалительных заболеваний кишечника

Исследователи из израильского Института науки Вейцмана смогли нацелить редактирование генов вирусов для эффективной борьбы с конкретными типами бактерий, вызывающих инфекционные заболевания кишечника, сохраняя при этом полезную кишечную микросреду. Об этом

В Китае научились получать метан из выбросов углекислого газа

Исследовательская группа Университета Сучжоу в КНР разработала простую методику создания катализаторов на основе медно-кобальтовых сплавов, которые обеспечивают эффективное выделение метана в электрокаталитическом восстановлении диоксида углерода. Об этом сообщает портал Eurekalert.