Уход транспортных компаний с российского рынка может существенно сказаться на работе отечественных портов. Так, контейнерный грузопоток на Северо-Западе может упасть сразу на 95%.

Такой прогноз озвучил Дмитрий Паньков, гендиректор Группы компаний “Дело”, крупнейшего в России транспортно-логистического комплекса. По его словам, из 20 международных линий, которые работали в России, ушло уже 14. При этом на них приходился основной грузооборот. Среди ушедших – крупная датская транспортная компания Maersk.

По словам Панькова, сильнее всего из-за действий иностранных компаний пострадает Северо-Западный бассейн, на втором месте по снижению грузооборота – Азово-Черноморский бассейн, меньше всего изменения затронут Дальний Восток.

Паньков уточнил, что существенное снижение грузопотока будет заметно уже в мае. До этого времени ушедшие с рынка транспортные компании прибывают в порты, чтобы забрать свои контейнеры.

Снижение грузооборота на Северо-Западе может, как ни странно, ударить по логистическим цепочкам из Азии. Особенность в том, что азиатские суда из-за технической специфики не могут заходить, например, в Санкт-Петербург. Свои товары они доставляют в Европу, а оттуда на небольших судах их переправляют в западную часть России.