Специалисты университета Западной Англии обнаружили сходство электрических сигналов, которыми обмениваются грибы, с человеческой речью. Возможно, говорят исследователи, наука на пороге открытия “языка грибов”.

Ранние исследования показали, что грибы могут посылать друг другу электросигналы через гифы (это нитевидные структуры, которые располагаются под землёй). Учёные тогда предположили, что, возможно, таким образом грибы обмениваются информацией о повреждениях или пище.

Электросигналы заинтересовали учёных настолько, что они попробовали их проанализировать и выделить какие-то общие закономерности. Для экспериментов они взяли несколько видов грибов и подключили электроды к субстрату, где находился мицелий (грибница).

В полученных сигналах действительно нашли некоторые закономерности, которые, по словам учёных, имели сходство с человеческой речью – во время пиков активности насчитывалось до 50 “слов”. Можно ли такие “слова” расшифровать – пока загадка.

Впрочем, возможно и нет никакого “языка грибов”, делают оговорку эксперты. Есть мнение, что импульсы не несут никакой информации, а электроды просто фиксировали разницу потенциалов в электрически заряженных гифах. Тем не менее сам по себе факт электроимпульсов, говорят исследователи, достоин дальнейшего изучения.

Выявлен ключевой белок, отвечающий за долголетие стволовых клеток головного мозга

Исследователи из Медицинской школы Нью-Джерси Университета Рутгерса (США) впервые идентифицировали рецептор, необходимый для действия инсулина, который расположен на нейральных стволовых клетках. Это является ключевым для долголетия стволовых клеток головного мозга,

Чип, заряжающийся от глюкозы, разработали учёные

Изобретение, которое в будущем может стать дополнением к имплантам, разработали учёные Массачусетского технологического института. Их чип способен подзаряжаться от глюкозы, находящейся в крови человека. Устройство представляет собой тонкую пластину сделанную

Учёные: зарубежные мутации коронавируса повышают риск смертности

Зарубежные мутации коронавируса в России увеличивают риск летального исхода для пациента. К такому выводу пришли исследователи из Санкт-Петербурга. Они изучали мутации коронавируса и то, как на них реагируют организмы пациентов.