Российские социальные сети могут развиваться по китайскому сценарию, считает глава маркетингового агентства Tech Marketing Group Мария Пешкова. Она пояснила, что отечественные IT-компании могут разрабатывать собственные продукты, причем их успешность будет напрямую зависеть от покрытия потребностей пользователей, передает РИА Новости.

По словам Пешковой, которая прокомментировала блокировку социальных сетей Facebook и Instagram (выполняют функции иноагента и запрещены в России), Китай ранее столкнулся с такой же проблемой. При этом, в настоящий момент, лишь около 30 процентов пользователей Поднебесной применяют VPN, чтобы и дальше посещать эти ресурсы. Остальные удовлетворяются отечественными разработками.

Пешкова также отметила, что в Instagram базировалось много российских предприятий, представляющих средний и малый бизнес. Но закрытие этой площадки вряд ли сильно по ним ударят, так как в скором времени может появиться множество альтернативных продуктов, которые откроют новые возможности.