Команда израильских генетиков смогла обнаружить способ, с помощью которого можно затормозить процесс старения иммунных клеток в человеческом организме.

Изначально исследователи хотели узнать, почему у пожилых людей чаще проявляется тяжелая форма коронавируса и узнать, из-за чего на них хуже действуют вакцины. В результате они выяснили, что причина этому кроется в B-лимфоцитах, которые отвечают за продуцирование антител в теле. С возрастом выработка этих клеток уменьшается.

Однако специалисты смогли отыскать сразу несколько особых гормональных сигналов, которые поступают со стороны постаревших клеток иммунной системы и клеток памяти, а также мешают выработке в костном мозге новых B-клеток. В будущем, если ученые научатся оказывать влияние на эти сигналы, то они смогут затормозить процесс старения.

Вирусы, уничтожающие бактерии, повышают эффективность антибиотиков