Группа исследователей из Испании смогла определить, что извержение большого количества вулканов практически не повлияло на вымирание динозавров, произошедшее в меловом периоде, что снова доказывает теорию о гибели древних ящеров от падения огромного астероида.

Специалисты провели тщательный анализ отложений, содержащих в себе огромное количество микроскопических ископаемых возрастом около 66,4-65,4 миллионов лет. В этот отрезок времени произошло одно из наиболее крупных вымираний видов на планете. Именно в тот момент случились глобальные климатические изменения.

Геологи решили узнать, связаны ли эти процессы с активностью вулканов и смещением земной орбиты. Чтобы определить это, они проанализировали углерод-13 в скальных отложениях Сумайи, где присутствуют останки фораминифер, возраст которых составляет 66 миллионов лет. В результате они выяснили, что хоть климат и изменился в рамках указанных процессов, но это не привело к массовому исчезновению видов.

Учёные обнаружили у собак психические расстройства как у людей