Командование ВВС США заявило, что ошибка обслуживания, совершенная наземным персоналом на базе ВВС Эглин, Флорида при промывке F-22, повлияла на его управляющие входы и привела Raptor к аварии 15 мая 2020 года. Пилот благополучно катапультировался, но самолет разбился, составив тем самым убыток в размере 201 миллиона долларов. Об этом сообщает Air Force Magazine.

Издание отмечает, что даже год спустя ВВС США обнародовали лишь ограниченную информацию об этой авиакатастрофе, несмотря на значительные потери, нанесенные утратой истребителя пятого поколения. Хотя для большинства серьезных происшествий военное командование, как правило, должно провести публичное расследование.

В своем заявлении командование ВВС сообщило, что «из-за эксплуатационных проблем» сведения направлены в Совет по расследованию авиационных происшествий (AIB), и поэтому расследование аварии не завершено составлением публичного отчета. Два других типа расследований, проводимых по этому поводу, не разглашаются, поэтому ограниченная информация в пресс-релизе – это все, что Командование ВВС США сообщает общественности о том, что случилось с F-22.

Официальное описание аварии представлено следующим образом: «При взлете пилот заметил сообщение системы управления полетом и решил продолжить взлет. Вскоре после того, как самолет поднялся в воздух, у пилота начались проблемы с управлением самолетом и он объявил аварийную ситуацию. Пока согласовывался план восстановления, пилот продолжал испытывать проблемы с самолетом и в конечном итоге катапультировался».

Пилот, входивший в состав 43-й истребительной эскадрильи 325-го истребительного авиаполка, получил при катапультировании легкие травмы.

Инцидент стал одним из двух с участием истребителей пятого поколения на этой же базе: спустя четыре дня, 19 мая 2020 года, в Эглине разбился F-35. AIB, участвовавший расследовании последнего из происшествий, заявил, что причиной крушения стала чрезмерная посадочная скорость, усугубленная проблемами с дисплеем, установленным на шлеме пилота. Несмотря на итоги расследования этого инцидента, Объединенный офис руководства программы F-35 заявил, что любые меры по устранению последствий данного крушения останутся в секрете.

В 2020 финансовом году ВВС сообщили о 29 происшествиях «класса А», при которых было уничтожено 14 самолетов. В публичном хранилище AIB значатся при этом лишь девять отчетов об уничтоженных самолетах. Так, командование воздушного образования и обучения не привлекало AIB для расследования крушения в Афганистане самолета A-29 Super Tucano афганских ВВС, поскольку не ВВС США владели этим самолетом. Но о других оставшихся «неучтенными» в AIB уничтоженных самолетах сведений нет.