В ходе анализа ДНК останков женщины, жившей на острове Сулавеси примерно 7,3 тысячи лет назад, исследователи заметили у нее родство с денисовцами и восточноазиатские корни, то есть они открыли новый вид древнего человека.

Скелет покойной был обнаружен около шести лет назад. Его тщательное изучение продемонстрировало, что умершая девушка была потомком восточноазиатских представителей человека разумного. Ранее антропологи предполагали, что гены австронезийцев были распространены в этом регионе около 3,5 тысячи лет назад. Однако новые данные показывают, что предки восточных азиатов прибыли сюда гораздо раньше.

При этом анализ показывает, что предки девушки вступали в связь с денисовцами, которые уже проживали на острове. От них она унаследовала чуть больше двух процентов ДНК, что примерно на пять процентов ниже, чем у других групп древних людей в регионе. Специалисты отмечают, что данная ДНК схожа с геномом коренных жителей Австралии. Таким образом, эта женщина относилась к неизвестной группе людей, возникшей около 37 тысяч лет назад.

В Мьянме обнаружили рыбу с прозрачным телом и крошечным мозгом