Археологическая группа смогла обнаружить в пещере Айхорнхеле, расположенной в Германии, фигурку возрастом 51 000 лет, изготовленную неандертальцами из оленьей кости.

На месте раскопок специалисты нашли немало останков, принадлежащих бизонам, пещерным львам и большерогим оленям. При их тщательном осмотре они обнаружили на одной из костей узоры, выполненные в виде параллельных линий (схожие рисунки оставляли кроманьонцы). Внешне эта костяная «статуэтка» немного похожа на человеческую фигуру.

Исследователи считают, что эту фигурку создали неандертальцы. Она показывает, что представители данного рода тоже были способны к абстрактному мышлению, причем они не получили это умение от кроманьонцев. Палеонтропы могли самостоятельно делать произведения искусства с элементами символизма.

Сибирские ученые разработали новый способ обнаружения мышьяка в воде