Еще в середине 2010-х руководством Казанского Федерального Университета – одного из старейших университетов в России, основанного в 1804 году и входящего в десятку федеральных университетов – было принято решение создать рабочую группу преподавателей во главе с Анастасией Андриановой, кандидатом физико-математических наук, для внедрения инновационной цифровой платформы электронного обучения, которая к этому моменту уже использовалась в Казанском Национальном Исследовательском Техническом Университете. В КНИТУ на базе этой платформы была создана новая модель обучения и преподавания.

Первый год пилотной эксплуатации системы показал, что преподавательский состав не был в достаточной мере подготовлен и обучен, поэтому эффективность ее использования была невысокой. Существовавшая программа обучения и тренинги не были настроены на работу с новой моделью смешанного обучения, в которой параллельно осуществляются классическое и дистанционное обучение. Поэтому Казанским Федеральным Университетом было принято решение привлечь к работе по цифровизации специалиста, разрабатывавшего и внедрявшего инновационную систему в КНИТУ. В результате были организованы регулярные консультации, проводилось обучение и тренинги специалистов КФУ.

Результатом использования методики КНИТУ и организации регулярной технической и педагогической поддержки со стороны специалистов-первопроходцев стало существенное ускорение внедрения цифровой платформы. Было реализовано одно из ключевых преимуществ электронного обучения – автоматизированное тестирование, в результате преподаватели были избавлены от необходимости постоянных проверок тестовых заданий.

Блестящая или матовая сторона фольги: ученые поставили точку в споре

Основными компонентами разработанной в КНИТУ и внедренной в КФУ модели обучения являются: электронный контент, различные сценарии обучения, возможность интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов, сценарии мониторинга и контроля и процедуры оценивания. Возможность интерактивного взаимодействия существенно повышает производительность труда преподавателя, при этом обучаемые, по проведенным опросам, считают данный сервис не только полезным, но и необходимым.

Инновационной методикой цифрового дистанционного обучения, разработанной в КНИТУ, впоследствии воспользовались и другие университеты России, а сама обучающая платформа получила позитивные отзывы профессионального сообщества. Освободив ученых и преподавателей от рутины, цифровая платформа позволила значительно повысить качество дистанционного обучения, постоянно совершенствовать учебный процесс, дифференцировать студентов по уровню знаний. В целом, благодаря интеграторам из КНИТУ, переход казанских, а далее и других ведущих российских университетов на смешанную форму обучения прошел значительно успешнее, позволив не снижать качество подготовки новых специалистов, быстро и адекватно оценивая их уровень подготовки и знаний.

Можно с уверенностью сказать, что инновационная цифровая платформа перевернула новую страницу в отечественных методиках обучения и совершенствования знаний, вывела дистанционное преподавание из разряда экзотических форм в современные образовательные тренды. А в наиболее острый период пандемии 2020 разработка специалистов КНИТУ по цифровизации стала поистине бесценной, позволив студентам ведущих университетов страны продолжать учебу в ставшем уже привычным цифровом формате.

Добавить комментарий