В издании BBC News сообщили, что исследователям удалось найти в Латвии останки человека возрастом свыше 5 000 лет, который оказался инфицированным старейшим штаммом чумы.

Согласно их словам, скелет жертвы смертоносной инфекции был обнаружен в окрестностях реки под названием Салац. Они провели секвенирование ДНК, добытой из зубов древнего человека, который, скорее всего, являлся охотником-собирателем. Он скончался, когда ему было 20 лет, так как заразился чумой – ее вызвала бактерия Yersinia pestis.

Биологи предположили, что этого охотника укусил лесной зверь, являвшийся переносчиком опасной болезни. Он скончался через 2-7 дней после укуса от септического шока. Эксперты выяснили, что данный штамм возник примерно 7 000 лет назад, когда люди, жившие в центрально-европейском регионе, только начинали заниматься фермерством. В прошлом данная инфекция была не очень заразной, но затем она развилась и трансформировалась в бубонную чуму.

Биологи открыли необычный способ быстро избавиться от лишних килограмм