Беспилотный корабль-дрон ВМС США успешно завершил испытательный переход протяженностью свыше 5100 миль (около 8200 км) из Атлантики в Тихий океан. Он стартовал от американского побережья Мексиканского залива, миновал Панамский канал и прибыл на военно-морскую базу в Калифорнии. Об этом сообщает портал Military.com, перевод представлен изданием discover24.ru.
Как указано в пресс-релизе ВМС США, беспилотный корабль военно-морского флота под названием Nomad совершил рейд общей протяженностью в 4421 морскую милю, или более 5,100 земельных миль и осуществил это «почти полностью в автономном режиме».
Это был второй автономный транзит на большие расстояния по программе Ghost Fleet Overlord («Призрачный флот»), осуществляемой совместно ВМС США и Управлением стратегических возможностей обороны. «Наше тесное партнерство с SCO по программе Overlord ускоряет демонстрацию технологий, разработку концепции операций и оперативное управление беспилотными надводными кораблями (USV) в прямом соответствии с планами ВМФ», – заявил, согласно пресс-релизу, капитан Пит Смолл, руководитель программы беспилотных надводных судов.
Программа Ghost Fleet Overlord, которая в настоящее время находится на втором этапе, сосредоточена на сложных экспериментах с военно-морскими операциями и интеграции правительственных систем управления и боевой нагрузки. В дополнение к существующим беспилотным кораблям «Призрачного флота» еще два прототипа находятся в стадии строительства, чтобы «расширить и ускорить эксперименты и испытания ВМФ», говорится в релизе.
Поскольку флот сталкивается с проблемами недостаточного количества экипажей и усталости моряков, USV могут предложить решение, которое поддерживает готовность и снижает существующие проблемы безопасности. Беспилотные корабли ВМС США, вероятно, будут задействованы во флоте для выполнения длительных, утомительных или опасных для человеческих экипажей миссий.
Согласно отчету Счетной палаты правительства в мае 2021 года о готовности ВМС США, более 41% опрошенных офицеров флота часто сталкиваются с ухудшением качества сна, а 31,37% указали, что иногда они испытывают задержку реакции из-за недостатка сна во время их активного периода.
«Человеческая ошибка, вероятно, является основной причиной большинства морских аварий», – говорится в отчете о морских авариях от Promet-Traffic & Transportation . Усталость и неадекватное общение между членами экипажа становились одними из наиболее вероятных причин морских аварий.