Группа немецких исследователей определила и расшифровала древнейшую ДНК человека на Земле. Ее возраст составляет 45 000 лет.

Речь идет о ДНК женщины, принадлежавшей к ранним представителям Homo Sapiens, которые перебрались из африканского континента в Европу. Ее череп был найден на территории нынешней Чехии. После его тщательно изучения специалисты выяснили, что примерно в 5-м или 6-м поколении ее предками были неандертальцы. На это указывают продолжительные полосы соответствующей ДНК в геноме.

При этом ученые отметили, что ДНК данной женщины больше не встречалась у людей, проживавших в Азии и Европе. Таким образом, первые группы современных людей не смогли преуспеть при освоении европейских земель. Полученные сведения также показывают на то, что человек разумный долгое время контактировал с неандертальцами, пока те не исчезли около 40 000 лет назад.

Свитки Мертвого моря могли иметь несколько разных переписчиков

Нидерландские учёные выяснили, что свитки Мертвого моря были созданы несколькими писцами. К этому выводу специалисты пришли после того, как провели анализ фотографий свитков при помощи нейросети. Как сообщается, свитки представляют

Палеонтологи определили самое крупное массовое вымирание на планете

Ученые давно установили, что массовое вымирание в истории Земли происходило несколько раз. Сейчас они задались целью определить, какое из них было наиболее крупным. В результате оказалось, что планета практически полностью

Ученые напечатали на 3D-принтере графеновый аэрогель для очистки воды

Ученые продолжают искать варианты использования графена для очистки воды. Так, специалисты из Университета Буффало рассказали, что использовали этот уникальный материал для создания аэрогелей. В настоящий момент осуществляется их трехмерная печать.