Эксперты АНО «Информационная культура» высказали предположение, что все российские приложения, которые уже с 1 апреля должны быть предустановлены на смартфонах, планшетах и других гаджетах, могут «делиться» персональными данными с зарубежными платформами.

Сообщается, что каждое из приложений дополнено небольшим программным модулем, осуществляющим сбор информации о владельце девайса. При этом данные передаются как информационным компаниям, занимающимся таргетингом рекламы, так и непосредственно производителям смартфонов.

Исключением оказалось лишь приложение платежной системы «Мир», в котором нет никаких программных модулей для слежки за пользователем. В остальных программах встроенные механизмы от Google AdMob, Facebook Ads и прочих компаний. Имеется такой инструмент даже в приложении портала Госуслуг, сообщают специалисты.

Аналитик Эльдар Муртазин, представляющий Mobile Research Group, сообщил, что программы передают обезличенные данные, однако вероятность идентифицировать по ним владельца девайса все же имеется.