В горах Северной Мексики, в пещере Чикиуите ученые совершили открытие, которое по своей значимости может сравниться с высадкой космонавтов на Луну. Они секвенировали геномы сразу двух медведей, которые эту самую пещеру использовали в качестве отхожего места.

По словам ученых, раньше выделить ДНК можно было только из костей ископаемых животных. Теперь они не потребуются, достаточно лишь найти следы пребывания живых существ в том или ином месте.

Ученые рассказывают, что пещера Чикиуите хорошо известна археологам, так как в ней неоднократно обнаруживали следы жизнедеятельности древних людей. Однако сейчас стало известно, что использовали не только наши предшественники. Кроме того, она была прибежищем для грызунов, крыс-кенгуру и летучих мышей. Наконец, в грязи пещеры эксперты обнаружили ДНК двух видов медведей.

Первый из них – это самая крупная разновидность этих животных, когда-либо существовавшая на планете. Гигантский короткомордый медведь (Arctodus simus) оставил следы своего пребывания в пещере, что открывает широкие возможности для изучения его ДНК.

Второй вид – это Ursus americanus или американский черный медведь. Он успешно пережил все невзгоды и сейчас его все еще можно встретить в Северной Америке.

Ученые обнаружили связь между размером мозга и продолжительностью зевка