Изучение учеными фотосинтезирующих бактерий Chlorobium tepidum позволило доказать, что они применяют законы квантовой механики для защиты от губительного воздействия кислорода своих механизмов выработки энергии. Сообщается, что это первый случай их использования, обнаруженный в живой природе.

Химик Грег Энгель рассказала, что этой бактерии для выживания требуется свет. В то время кислород для нее является сильным токсичным веществом, который даже в малых дозах негативно влияет на работоспособность системы выработки энергии. Чтобы свести это воздействие к минимуму, Chlorobium tepidum использует квантовую механику.

Бактерии научились «переключать» данный механизм таким образом, что его работа либо замедляется, либо останавливается полностью при воздействии кислорода. Как только оно заканчивается, система запускается снова. Ученые заявляют, что исследования только начались, поэтому их ожидает еще много новых открытий.

В Калифорнии обнаружены бактерии, которые находились в эволюционном застое 175 миллионов лет