Антропологи изучили окаменелые останки неандертальцев и заметили на зубах следы от зубочисток, которые использовались палеоантропами для поддержания гигиены ротовой полости.

В соответствующей научной статье указывается, что около одиннадцати лет назад в ходе раскопок в Польше археологи нашли два зуба неандертальцев, которые затем были перевезены в краковский музей. С помощью радиоуглеродного анализа удалось выяснить, что их возраст составляет примерно 46 000 лет. Недавно исследователи решили тщательно изучить эти окаменелости, воспользовавшись новыми методами.

В результате специалисты не нашли на зубах каких-либо патологий, но при этом заметили странные бороздки, которые указывают на применение зубочисток. Схожие следы на зубах были также обнаружены на останках палеоантропов, найденных в Испании. В результате ученые пришли к выводу, что с помощью этих приспособлений древние люди поддерживали здоровье полости рта.

Палеонтологи из Нидерландов воссоздали походку тиранозавра и вычислили его скорость

Голландские палеонтологи в ходе исследования останков шеститонной самки тиранозавра Трикс, которые были обнаружены в Северной Америке, создали 3D-реконструкцию ее хвоста. Благодаря этому удалось понять, какой была походка этого огромного доисторического

Ученые напечатали на 3D-принтере графеновый аэрогель для очистки воды

Ученые продолжают искать варианты использования графена для очистки воды. Так, специалисты из Университета Буффало рассказали, что использовали этот уникальный материал для создания аэрогелей. В настоящий момент осуществляется их трехмерная печать.

В США создан реагирующий на прикосновения мягкий метаматериал