Российские специалисты из НИУ Высшая школа экономики выяснили, что к тяжёлой форме коронавируса имеется генетическая предрасположенность.

Результаты их исследования были опубликованы изданием Frontiers in Immunology. Как отмечается, обнаружить эту предрасположенность российским учёным удалось первым в мире.

В ходе исследования был изучен Т-клеточный иммунитет, который является одним из главных механизмов для противостояния организма вирусу. Заключается этот механизм в том, что иммунитет обнаруживает пептиды вируса на поверхности заражённых клеток, после чего происходит активация Т-лимфоцитов, убивающих вирус.

Каждый человек, как указывается, имеет набор из шести молекул лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I). Они ответственны за презентацию вируса, и если набор эффективен для выявления вируса, то происходит более быстрая активация иммунитета и уничтожение вируса. В ином случае более высокая вероятность тяжелого заболевания. При этом набор молекул уникален и передаётся по наследству.

Беременные женщины передают плоду антитела к коронавирусу через плаценту

Вакцинация беременных женщин поможет им защитить будущего малыша от коронавирусной инфекции, заявили ученые из США, которые провели соответствующие исследования. Они пояснили, что определенная часть антител, вырабатываемых организмом матери, передается плоду.

Итальянское правительство призвали закупить российскую вакцину от коронавируса