Учёные рассказали об обстоятельствах, из-за которых Сахара превратилась в обширную пустыню.

Как отмечается, несколько тысяч лет назад в Сахаре произрастали различные растения, но в какой-то момент они пропали, и территория стала пустыней. В ходе исследования учёные изучили отложения из Средиземного моря, формировавшиеся последние 160 тысяч лет.

На основе полученной информации были смоделированы погодные условия, которые происходили за это время на территории Сахары. Так, отмечается, что в слоях ила имеются остатки растений и древние раковины моллюсков. Выяснилось, что на превращение Сахары в пустыню повлияли такие факторы, как изменения размеров полярных щитов, а также сдвиги в орбите планеты.

Погода изменялась примерно каждые пять тысяч лет. Изменения климата повлияли и на жизнь людей, которым пришлось переселяться.

Уши неандертальцев оказались пригодны для восприятия речи Homo sapiens

Команда испанских, американских и британских исследователей выяснила, что неандертальцы обладали схожим с представителями Homo sapiens слуховым аппаратом, поэтому могли воспринимать их речь. Эксперты в рамках исследования разработали 3D-модели внутреннего строения

В Помпеях нашли отлично сохранившуюся римскую колесницу I века

Археологи во время раскопок, проводимых в Помпеях под Неаполем, обнаружили уникальную находку. Речь идёт о церемониальной четырёхколесной карете I века. Как сообщается, скорее всего, эта карета использовалась в торжественных церемониях.

В Южной Америке раскопали останки самого древнего в мире титанозавра