Группе археологов из разных стран мира удалось определить примерное время создания загадочных кувшинов из камня, обнаруженных в Лаосе, с помощью оптического анализа.

Эти необычные сосуды разбросаны практически по всей территории страны. В высоту некоторые экземпляры достигают трех с половиной метров, а их вес составляет почти тридцать тонн. Исследователи до сих пор не знают, для чего именно они использовались. Некоторые предполагают, что эти кувшины применялись во время захоронения людей, а другие считают, что в них хранили алкогольные напитки или дождевую воду.

Ранее предполагалось, что возраст этих сосудов равен двум тысячам лет, однако после использования оптически стимулированной люминесценции специалисты выяснили, что данные изделия были размещены еще в конце 2-го тысячелетия до нашей эры. Однако ученые до сих пор не знают, что за народ создал кувшины, и как ему это удалось сделать, ведь в окрестностях отсутствуют подходящие материалы.

Новое обновление для Google Earth позволяет увидеть изменения на Земле за последние 37 лет