Гибкая «ножка» S-белка, благодаря которому коронавирус проникает в дыхательные и другие органы человека, а также его расположение на поверхности возбудителя Covid-19 являются его главными уязвимостями. Такой вывод сделали ученые научных учреждений общества Планка.

По словам специалистов, благодаря этому открытию можно разрабатывать новые препараты для профилактики и лечения Covid-19. Не слишком удачное расположение белка позволяет наносить по нему удары вакцинами и медикаментами, которые позволят заблокировать размножение вируса.

Ученые заявляют, что антитела, которые появляются в организме после вакцинации или болезни, обнаруживают S-белок, однако они «видят» лишь верхнюю его часть. Все остальные скрывают сахарные остатки, но решить эту проблему можно.

Для этой цели исследователи изучили механизм репликации коронавируса и выяснили, что для этой процедуры он использует фермент РНК-полимеразу. Если его заблокировать, то распространение инфекции замедлится. В настоящий момент такой эффект достигается препаратом Ремдесивир, однако длится он не долго. Но если разработать новые медикаменты, можно создать эффективную схему лечения Covid.

Эпидемолог из Приморья рассказала, кому не стоит делать прививку от коронавируса