Гибкая «ножка» S-белка, благодаря которому коронавирус проникает в дыхательные и другие органы человека, а также его расположение на поверхности возбудителя Covid-19 являются его главными уязвимостями. Такой вывод сделали ученые научных учреждений общества Планка.

По словам специалистов, благодаря этому открытию можно разрабатывать новые препараты для профилактики и лечения Covid-19. Не слишком удачное расположение белка позволяет наносить по нему удары вакцинами и медикаментами, которые позволят заблокировать размножение вируса.

Ученые заявляют, что антитела, которые появляются в организме после вакцинации или болезни, обнаруживают S-белок, однако они «видят» лишь верхнюю его часть. Все остальные скрывают сахарные остатки, но решить эту проблему можно.

Для этой цели исследователи изучили механизм репликации коронавируса и выяснили, что для этой процедуры он использует фермент РНК-полимеразу. Если его заблокировать, то распространение инфекции замедлится. В настоящий момент такой эффект достигается препаратом Ремдесивир, однако длится он не долго. Но если разработать новые медикаменты, можно создать эффективную схему лечения Covid.