Двигатель, который сейчас установлен на российском истребителе пятого поколения Су-57, обладает весьма высокой мощностью. Однако «изделие 30» или давно анонсированный РФ силовой агрегат второго этапа способен еще больше повысить этот показатель.

Сейчас на Су-57 и Су-35 установлен один и тот же мотор – АЛ-41, который лишь незначительно (на 9%) проигрывает американскому двигателю F-119, используемому на F-22.

Но абсолютным лидером, который пока остается недосягаемым для конкурентов, является все же силовой агрегат F135, устанавливаемый на истребители пятого поколения F-35, способные составить серьезную конкуренцию своему российскому коллеге.

Тяга этого мотора составляет 19,5 тонн, что на 4,5 т больше, чем у АЛ-41. Однако у него есть несколько минусов. Большие размеры этого силового агрегата позволяют установить на самолет лишь один двигатель. И кроме того, он подходит исключительно к F-35, так как разработан только для него.