Большое депрессивное расстройство, которое, как думают ученые, является биологическим явлением и никак не зависит от реакции человека на те или иные события в его жизни, может оказывать влияние на появление и развитие проблем с микробиомом кишечника. Такое открытие сделала группа ученых, изучающих БДР в Китае и Соединенных Штатах.

Вывод о влиянии БДР на кишечник эксперты сделали на основе анализов кала, который был собран у 311 участников исследования. В одной группе собрали людей, страдающий от большого депрессивного расстройства, а в другой – совершенно здоровых добровольцев. Выяснилось, что уровни бактерий Bacteroides гораздо выше у группы пациентов с БДР. Кроме того, их анализы существенно отличались от участников второй группы.

Ученые считают, что для выявления БДР теперь можно не только проводить традиционное собеседование, но и брать анализ кала, обращая внимание на уровни бактерий. Кроме того, их открытие дает возможность понять, почему у пациентов с большим депрессивным расстройством гораздо чаще развиваются воспалительные процессы во внутренних органах, а также регулярно повышается уровень цитокинов.

Роспотребнадзор опроверг информацию об исчезновении защиты от коронавируса при снижении титров антител