Причиной пандемии Covid-19 является наличие в геноме коронавируса гена ORF3d. Ученые музея естественной истории, находящегося в Соединенных Штатах рассказали, что он «скрывается» за другими генами, из-за чего иммунная система не всегда своевременно реагирует на заражение.

Чтобы пояснить природу ранее неизвестного гена, ученые рассказали о том, что в каждом из 15 компонентов ДНК коронавируса, закодирована последовательность аминокислот. Каждая из них, в свою очередь, отвечает так называемый триплет. То есть, комбинация, составленная из трех нуклеоидов. Они легко обнаруживаются, однако в некоторых случаях в триплете появляется дополнительная рамка считывания. И из-за нее комбинация выглядит совершенно по-иному, кодируя неизвестную аминокислоту.

Если обычная последовательность триплетов, называемая ORF, легко обнаруживается, то новая рамка считывания перекрывается ними. И поэтому остается невидимой для Т-клеток, которые отвечают за формирование иммунного ответа. Именно из-за этого коронавирус не только беспрепятственно проникает в организм, но и передается от человека к человеку с гораздо больше скоростью.

По мнению экспертов, выяснив все это, они смогут разрабатывать гораздо более эффективные методы борьбы с распространением коронавируса и получат контроль над ним, используя специально предназначенные антивирусные препараты.