Национальный исследовательский совет Испании пришел к выводу, что главной причиной исчезновения цивилизации майя стало извержение вулкана Илопанго. Он уничтожил не только людей, но и всех остальных живых существ, которые на момент катастрофы находились в радиусе 40 километров.

Ученым удалось даже установить точную дату извержения. Они утверждают, что произошло оно в 531 году. Подобный результат эксперты смогли получить в результате исследования обугленных частей дерева, которые обнаружились неподалеку от вулкана. Дата определялась с применением технологии радиоуглеродного датирования.

На основании имеющейся информации ученые создали компьютерную модель, которая помогла вычислить год извержения, а также доказать, что часть народа Майя, которая проживала неподалеку от вулкана на территории, где сейчас располагается Сальвадор, погибла именно в результате извержения.

Новый вид животных обнаружили в нацпарке «Земля леопарда»